ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития ЧС на территории Петуховского района на 25 октября 2017 г. (разработан на основе данных территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области, открытых и ведомственных интернет источников) 1.1 Прогноз метеорологической обстановки: 1.1 Прогноз метеорологической обстановки: Согласно бюллетеня № 297 от 24 октября 2017 года Гидрометцентра России, опасных и комплексов метеорологических явлений погоды на территории Курганской области не прогнозируется. Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям УрФО: на юге Тюменской области ветер 17-22 м/с, сильный снег, метель. (Источник: Гидрометцентр России - сайт meteoinfo.ru/hazardsbull). Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан: ОЯП не прогнозируется. (Источник: Гидрометцентр РК - сайт http://www.kazhydromet.kz). По прогнозу Гидрометцентра России средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы, (норма +1, +3 град). Месячное количество осадков предполагается больше нормы, местами около нормы (норма 28-38 мм). Опасные явления: нет Неблагоприятные явления: отдельные порывы до 18 м/с На предстоящие сутки на территории Курганской области: облачно с прояснениями. Ночью в большинстве районов, днем местами небольшой и умеренный снег. В отдельных районах метели, на дорогах гололедица. Ветер северо-западный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью -3, -8˚, при прояснении до -13˚, днем +2,-3˚. Комплексы метеорологических явлений: не прогнозируются. 1.2 Природные ЧС Возникновение ЧС природного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется. 1.2.1 Возникновение происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды: (Согласно статистических данных и прогноза погоды на предстоящие сутки на территории Курганской области предпосылок к возникновению происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды нет). . 1.2.2. Прогноз ледовой и гидрологической обстановки: Фактические уровни воды в створах гидропостов, на основных реках Курганской области, будут находиться в пределах средних многолетних значений. Рисков достижения опасных и неблагоприятных отметок на гидрологических постах области не прогнозируется. 1.2.3 Прогноз агроклиматической обстановки: На большей части территории Курганской области агрометеорологические условия для завершения формирования урожая зерновых культур и для сева озимых зерновых культур под урожай 2018 г. будут хорошими и удовлетворительными. 1.2.4 Прогноз лесопожарной обстановки: Исходя из данных ИСДМ «Рослесхоз» ФГУ «Авиалесоохрана» и уточненной информации Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в лесах на территории Курганской области, по условиям погоды, прогнозируется: 1 класс пожарной опасности в 26 МО: в г. Кургане, г. Шадринске, Альменевском, Белозерском, Варгашинском, Далматовском, Звериноголовском, Каргапольском, Катайском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Макушинском, Мишкинском, Мокроусовском, Петуховском, Половинском, Притобольном, Сафакулевском, Целинном, Шадринском, Частоозерском, Шатровском, Шумихинском, Щучанском и Юргамышском районах. Курганская область | КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ | I | II | III | IV | V | Муниципальные образования (26) | 26 МО | - | - | - | - | Исходя из прогноза осадков и температурного режима, на предстоящие сутки на территории Курганской области прогнозируется снижение комплексного показателя пожарной опасности в лесном фонде, вплоть до категории низкая. Вероятность регистрации термических аномалий (термоточек) на территории Курганской области маловероятна. Перехода трансграничных пожаров, задымления территорий, в том числе с территории республики Казахстан, не прогнозируется. С учетом анализа прогнозируемой гидрометеорологической обстановки, данных о фактической лесопожарной обстановке, а также показателей горимости аналогичных (по климатическим условиям) лет в лесном фонде Курганской области возникновение очагов природных пожаров не прогнозируется.
1.2.5 Прогноз радиационной обстановки: Радиационная обстановка на территории Курганской области прогнозируется не выше фоновых значений. Природный радиационный фон по территории области составит от 0,07 до 0,20 мкЗв/час.
1.2.6 Прогноз экологической обстановки: Экологическая обстановка прогнозируется на уровне среднемноголетних значений. Неблагоприятные метеорологические условия, препятствующие рассеиванию выбросов промышленных предприятий и источников загрязнения атмосферы, не прогнозируются. 1.2.7 Прогноз геомагнитной обстановки: Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури незначительная, вероятность сильного магнитного шторма незначительная, нарушения работы систем КВ-радиосвязи маловероятны. 1.2.8 Прогноз сейсмической обстановки: Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
1.3 Техногенные ЧС Возникновение ЧС техногенного характера: в Петуховском районе не прогнозируются 1.3.1 Прогноз аварий на транспорте Дорожно-транспортные происшествия: в Петуховском районе не прогнозируются Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на авиационном и железнодорожном транспорте в Петуховском районе, маловероятно. Аварии на трубопроводном транспорте: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах в Петуховском районе, маловероятно. 1.3.2 Техногенные пожары: Существует вероятность возникновения техногенных пожаров в Петуховском районе. Причинами возникновения техногенных пожаров могут выступить: аварийный режим работы электросети, неосторожное обращение с огнем, поджоги. 1.3.3 Происшествия на коммунальных системах и системах электроснабжения: не прогнозируются.
1.3.4 Происшествия на водных объектах: не прогнозируются
1.3.5 Аварии на потенциально-опасных объектах: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на потенциально-опасных объектах в Петуховском районе, маловероятно.
1.4 Биолого-социальные ЧС Возникновение ЧС биолого-социального характера: на предстоящие сутки не прогнозируется (по причине удовлетворительной санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории Курганской области и сопредельных территориях). 1.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка: Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются. Заболеваемость ОРВИ прогнозируется на уровне среднемноголетних значений без превышения эпидемиологических порогов.
1.4.2 Эпизоотическая обстановка: Не прогнозируется
II.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС
Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, главам администраций муниципальных образований, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований Курганской области, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции: При получении прогнозов (информации) об опасных явлениях погоды обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий КМЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС.
В период действия опасных и комплекса метеорологических явлений (сильный ветер, сильные осадки, сильный мороз, гололедно - изморозевые отложения): Организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию; совместно с территориальными органами ЦГМС детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее представление главам администраций местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий; организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий: Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания; Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания; Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения; Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ; Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.); Для предотвращения возникновения техногенных пожаров: Содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды. Организовать проведение рейдов (с привлечением работников муниципальной и добровольной пожарной охраны) по обследованию жилых домов с вручением предложений и проведением противопожарных инструктажей под роспись. Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования несертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения: Контролировать наличие и готовность материально - технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС (происшествий) на объектах энергоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства. Контролировать состав аварийно-восстановительных бригад, предназначенных для ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (систем электро-, газо-, теплоснабжения). Проводить своевременные инструктажи по охране труда с персоналом, обслуживающим объекты систем ЖКХ, а также по особенностям предотвращения аварийных ситуаций. Обеспечить готовность передвижных, автономных источников электропитания к работе. Проверить и при необходимости обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в первую очередь, на объектах с круглосуточным пребыванием людей. Проводить информирование населения через средства массовой информации о правилах эксплуатации газового оборудования и бытовых газовых баллонов в квартирах и частных домах. Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах: Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме проводить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия. Подготовить необходимые запасы противогололёдной смеси для обработки автомобильных дорог при возникновении гололёдных явлений. В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от комплекса метеорологических явлений на дорогах Курганской области, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах; организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия КМЯ (выпадение сильных осадков). Проводить пропагандистскую работу через СМИ о состоянии дорожного покрытия, необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, контроль за техническим состоянием транспортных средств (своевременное техническое обслуживание), в период действия комплекса метеорологических явлений метеорологических условий. Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, авиационном транспорте: Контролировать работоспособность транспортных коммуникаций. Уточнить состав и обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, связанные с авиационными и железнодорожными происшествиями. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на магистральных трубопроводах: Осуществлять контроль за эксплуатирующими организациями объектов магистральных трубопроводов. Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Курганской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные, так и технические меры, включая осмотр участков; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств. В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах: Необходимо обеспечить выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах. Организовать проведение патрулирования на водных объектах. Контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию. Организовать разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в зимний период с использованием средств массовой информации, проведением в школах, и других образовательных учреждениях профилактических бесед и занятий по правилам безопасного поведения детей на водных объектах. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки: Обеспечить контроль за поддержанием санитарно-противоэпидемического режима, проведение дезинфекции и режимов проветривания. Осуществлять широкую санитарно-просветительскую работу среди населения о мерах индивидуальной и общественной профилактики инфекционных заболеваний. Регулярно информировать население о текущей эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекциями. В случае ухудшения эпидемической обстановки на территории муниципального образования, через учреждения и организации сети наблюдения и лабораторного контроля организовать: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки; - санитарно-эпидемиологическое наблюдение и микробиологический контроль; - проведение экстренной и специфической профилактики. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки: С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства на территории Курганской области и проведения противоэпизоотических мероприятий. В районах, где введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных организовать проведение: - вакцинации домашних и сельскохозяйственных животных; - антирабического лечения контактных лиц и медицинское наблюдение за ними в течение 60 дней; - дезинфекции дворовых территорий и помещений для содержания с/х животных; - отлова бездомных животных, отстрел диких плотоядных животных возле неблагополучного населённого пункта, санитарно-просветительной работы среди населения. - мер по запрету на ввоз и вывоз животных, торговлю животными;
При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать дежурного диспетчера ЕДДС Петуховского района тел. 8 (35235) 38-8-01, 112.
Диспетчер ЕДДС Петуховского района Хомутова Е.В. |