Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов
Курганской области


1.1 Прогноз метеорологической обстановки:
Согласно бюллетеня № 243 от 01 сентября 2017 года Гидрометцентра России опасных и комплексов метеорологических явлений погоды на территории Курганской области не прогнозируется.
Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям УрФО: на юге округа высокая, местами чрезвычайная пожарная опасность.
(Источник: Гидрометцентр России - сайт meteoinfo.ru/hazardsbull).
Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан: ОЯП не прогнозируется. (Источник: Гидрометцентр РК – сайт http://www.kazhydromet.kz).
По прогнозу Гидрометцентра России средняя месячная температура воздуха ожидается около и на один градус выше нормы (норма 16-17 град). Месячное количество осадков предполагается около, местами меньше нормы (норма 37-58 мм).

По данным Курганского ЦГМС на предстоящие сутки на территории Курганской области : переменная облачность. Без осадков. Ночью в отдельных районах туман. Ветер северо-западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью 9-14°; днем 23-28°.
 Опасные явления: не прогнозируется
         Комплексы метеорологических явлений: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления :  1-4 сентября ожидается: по востоку области чрезвычайная пожарная опасность – 5 класс горимости леса; в остальных районах, кроме северо-западных, сохранение высокой пожарной опасности – 4 класс горимости леса.
 1.2 Природные ЧС
Возникновение ЧС природного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

1.2.1 Возникновение происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды:
(Согласно статистических данных и прогноза погоды на предстоящие сутки на территории Курганской области, в связи с прогнозируемым погодным явлением создаются предпосылки к ухудшению лесопожарной обстановки. Повышается вероятность возникновения новых очагов природных пожаров, увеличения площадей, пройденных природными пожарами; возникает угроза перехода очагов природных пожаров на населенные пункты).
.    1.2.2. Прогноз ледовой и гидрологической обстановки: 
Фактические уровни воды в створах гидропостов, на основных реках Курганской области, будут находиться в пределах средних многолетних значений. Рисков достижения опасных и неблагоприятных отметок на гидрологических постах области не прогнозируется.
       1.2.3 Прогноз агроклиматической обстановки:
На большей части территории Курганской области агрометеорологические условия для завершения формирования урожая зерновых культур и для сева озимых зерновых культур под урожай 2018 г. будут хорошими и удовлетворительными.
1.2.4 Прогноз лесопожарной обстановки:
Исходя из данных ИСДМ «Рослесхоз» ФГУ «Авиалесоохрана» и уточненной информации Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в лесах на территории Курганской области, по условиям погоды, прогнозируется:
2 класс пожарной опасности в 4 МО: в г. Шадринске, Макушинском, Шадринском и Шатровском районах;
3 класс пожарной опасности в 4 МО: в Каргапольском, Мокроусовском, Юргамышском и Частоозерском районах;
4 класс пожарной опасности в 18 МО: в г. Кургане, Альменевском, Белозерском, Варгашинском, Далматовском, Звериноголовском, Катайском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Мишкинском, Петуховском, Половинском, Притобольном, Сафакулевском, Целинном, Шумихинском и Щучанском районах.
Курганская область КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
I II III IV V
Муниципальные образования (26) - 4 МО 4 МО 18 МО
Существует вероятность регистрации термических аномалий (термоточек) в большинстве районов Курганской области.
Перехода трансграничных пожаров, задымления территорий, в том числе с территории республики Казахстан, не прогнозируется.
С учетом анализа прогнозируемой гидрометеорологической обстановки, данных о фактической лесопожарной обстановке, а также показателей горимости аналогичных (по климатическим условиям) лет в лесном фонде Курганской области возникновение очагов природных пожаров прогнозируется в Звериноголовском и Половинском районах
       1.2.5 Прогноз радиационной обстановки:
Радиационная обстановка на территории Курганской области прогнозируется не выше фоновых значений. Природный радиационный фон по территории области составит от 0,07 до 0,20 мкЗв/час.


1.2.6 Прогноз экологической обстановки:
Экологическая обстановка прогнозируется на уровне среднемноголетних значений. Неблагоприятные метеорологические условия, препятствующие рассеиванию выбросов промышленных предприятий и источников загрязнения атмосферы, не прогнозируются.
1.2.7 Прогноз геомагнитной обстановки: Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури незначительная, вероятность сильного магнитного шторма незначительная, нарушения работы систем КВ-радиосвязи маловероятны.


1.3 Техногенные ЧС
Возникновение ЧС техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.
 Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории Курганской области риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен. Предпосылок к возникновению природно-техногенных ЧС нет.
1.3.1 Прогноз аварий на транспорте

Дорожно-транспортные происшествия: в Петуховском районе не прогнозируются 
Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте:          
Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на авиационном и железнодорожном транспорте в Петуховском районе, маловероятно.

Аварии на трубопроводном транспорте:        
Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах в Петуховском районе, маловероятно.
         1.3.2 Техногенные пожары: не прогнозируются
         1.3.3 Происшествия на коммунальных системах и системах электроснабжения:
          В Петуховском районе не прогнозируются.

          1.3.4 Происшествия на водных объектах:           
          В Петуховском районе не прогнозируются.

          1.3.5 Аварии на потенциально-опасных объектах:                        
Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на потенциально-опасных объектах в Петуховском районе, маловероятно. 


  1.4 Биолого-социальные ЧС
Возникновение ЧС биолого-социального характера: на предстоящие сутки не прогнозируется (по причине удовлетворительной санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории Курганской области и сопредельных территориях).

1.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка: 
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.
Заболеваемость ОРВИ прогнозируется на уровне среднемноголетних значений без превышения эпидемиологических порогов.

1.4.2 Эпизоотическая обстановка: Не прогнозируется




II.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС


Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, главам администраций муниципальных образований, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований Курганской области, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции:
При получении прогнозов (информации) об опасных явлениях погоды обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий КМЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС. 

В период действия опасных и комплекса метеорологических явлений (сильный ветер, сильные осадки, сильный мороз, гололедно - изморозевые отложения):
Организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию; совместно с территориальными органами ЦГМС детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее представление главам администраций местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий; организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий:
Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания; 
Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;
Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;
Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;
Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.);

Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:
Содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.
Организовать проведение рейдов (с привлечением работников муниципальной и добровольной пожарной охраны) по обследованию жилых домов с вручением предложений и проведением противопожарных инструктажей под роспись.
Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования несертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.

Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
Контролировать наличие и готовность материально – технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС (происшествий) на объектах энергоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
Контролировать состав аварийно-восстановительных бригад, предназначенных для ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (систем электро-, газо-, теплоснабжения).
Проводить своевременные инструктажи по охране труда с персоналом, обслуживающим объекты систем ЖКХ, а также по особенностям предотвращения аварийных ситуаций.
Обеспечить готовность передвижных, автономных источников электропитания к работе.
Проверить и при необходимости обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в первую очередь, на объектах с круглосуточным пребыванием людей.
Проводить информирование населения через средства массовой информации о правилах эксплуатации газового оборудования и бытовых газовых баллонов в квартирах и частных домах.

Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:
Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме проводить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия. Подготовить необходимые запасы противогололёдной смеси для обработки автомобильных дорог при возникновении гололёдных явлений.
В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от комплекса метеорологических явлений на дорогах Курганской области, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах; организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия КМЯ (выпадение сильных осадков). 
Проводить пропагандистскую работу через СМИ о состоянии дорожного покрытия, необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, контроль за техническим состоянием транспортных средств (своевременное техническое обслуживание), в период действия комплекса метеорологических явлений метеорологических условий.
Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, авиационном транспорте:
Контролировать работоспособность транспортных коммуникаций. Уточнить состав и обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, связанные с авиационными и железнодорожными происшествиями.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на магистральных трубопроводах:
Осуществлять контроль за эксплуатирующими организациями объектов магистральных трубопроводов. 
Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Курганской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные, так и технические меры, включая осмотр участков; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.
 
В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:
Необходимо обеспечить выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах. Организовать проведение патрулирования на водных объектах. Контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию.  Организовать разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в зимний период с использованием средств массовой информации, проведением в школах, и других образовательных учреждениях профилактических бесед и занятий по правилам безопасного поведения детей на водных объектах.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки:
Обеспечить контроль за поддержанием санитарно-противоэпидемического режима, проведение дезинфекции и режимов проветривания. 
Осуществлять широкую санитарно-просветительскую работу среди населения о мерах индивидуальной и общественной профилактики инфекционных заболеваний. 
Регулярно информировать население о текущей эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекциями.
В случае ухудшения эпидемической обстановки на территории муниципального образования, через учреждения и организации сети наблюдения и лабораторного контроля организовать: 
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
- санитарно-эпидемиологическое наблюдение и микробиологический контроль;
- проведение экстренной и специфической профилактики.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки:
С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства на территории Курганской области и проведения противоэпизоотических мероприятий.
В районах, где введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных организовать проведение:
- вакцинации домашних и сельскохозяйственных животных;
- антирабического лечения контактных лиц и медицинское наблюдение за ними в течение 60 дней; 
- дезинфекции дворовых территорий и помещений для содержания с/х животных;
- отлова бездомных животных, отстрел диких плотоядных животных возле неблагополучного населённого пункта, санитарно-просветительной работы среди населения.
- мер по запрету на ввоз и вывоз животных, торговлю животными; 

При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать дежурного диспетчера ЕДДС Петуховского района тел. 8 (35235) 38-8-01, 112. 





Диспетчер ЕДДС Петуховского района                                           Матасова Н.Ю





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)




  Экстремизм  Коррупция


Скрипт выполнен за 0.0035 сек.